АКПП недели: Пежо, Рено, Ситроен DP0 (AL4)

АКПП недели: Пежо, Рено, Ситроен DP0 (AL4)

АКПП недели: Пежо, Рено, Ситроен DP0 (AL4)

Французская ассоциация автомобилестроения Пежо-Ситроен-Рено, запустила в серию эту четырех ступенчатую автоматическую трансмиссию DP0 (AL4) в 1999 году. АКПП DP0 рассчитана для передне-приводных автомобилей с двигателями от 1,4 до 2 литров. Насчитывается большое количество вариантов по приводным шестерням и корпусам. Конструкторы утверждают, что AL4 может передавать крутящий момент до 210 Нм. Но производители вынуждены были «прикручивать» настройки, чтобы не позволить владельцу убить заднюю крышку и обеспечить пробег до капитального ремонта более 200 тыс. км. пробега.

Автоматическая коробка DP0-AL4 является уникальной и довольно успешной разработкой французских инженеров. Её устройство гениально просто и очень рационально. И как следствие — имеет низкую себестоимость производства. Эти достоинства помогли популяризировать автоматы на бюджетных авто в Европе и одновременно создали головную боль для мастеров по ремонту акпп.

На основе этой АКПП в 21-м веке совместно с Siemens французами выпущены новые модификации адаптивной АКПП AL4 с системой «Tiptronic System Porsche», железо которой практически не изменилось.

DP0 имеет свой отдельный теплообменник для охлаждения трансмиссионного масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. В жарких условиях эксплуатации АКПП DP0 регулярно перегревается и страдает электрика, а именно — гидроблок. Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре плюс 75-90° эта АКПП практически вечна. Чем больше нагружать ее на низких и слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость элементов.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, и как результат, после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего соленоиды и гидроблок перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже работает гидроблок. Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Проще и дешевле оказывается установить радиатор охлаждения вместо нового теплообменника.