АКПП недели: Jatco (Ниссан)- JF414е (Лада Гранта)

АКПП недели: Jatco (Ниссан)- JF414е (Лада Гранта)

Эта четырех-ступенчатая АКПП поперечного расположения класса «мини» для переднего привода была спроектирована японской компанией Jatco для машин с двигателями объемом до 1.6л.

Собственно на автомате JF414е остановил свой выбор АвтоВАЗ для установки на автомобиль Лада «Гранта». Кроме Лады «Гранта» автоматическая коробка JF414е с 2013 года устанавливается на автомобили Ниссан Альмера и Марч также с двигателями до 1.6 литра. Эта трансмиссия разработана как бюджетный и проверенный вариант для «долгоиграющих» машин. По классификации Jatco JF414: J — Jatco, F — Forward передний привод, 4-количество передач, 14-номер модификации, E-электронное управление переключениями.

Первое обслуживание автоматической коробки — это замена трансмиссионного масла. Масло хоть и считается несменяемым, но при многократных перегрузках автомата оно быстро становится грязным и непрозрачным и нуждается в замене. АКПП JF414е сама по себе очень непривередлива к маслу и позволяет использование не только оригинального Matic-S (EJ-1 ATF), но и неоригинальных аналогов типа Dexron VI.
Уровень и состояние масла проверяют щупом при рабочей температуре и доливают через то же отверстие. Замена масла выполняется путем нескольких частичных замен. Замену масла лучше всего стоит производить с помощью специалистов, имеющих опыт ремонта АКПП или детально изучив процесс замены масла.

Фильтр коробки JF414е — металлический открытый с металлической сеткой. Такой фильтр у нас мастера изредка меняют при первой смене масла, промывка и чистка фильтра решают главные проблемы. Замену масла выполняют сначала после 50-70 тысяч км пробега, в зависимости от нагрузок во время эксплуатации.

Конструкция Jatco предполагает огромный запас прочности, но электронщики АвтоВАЗа не стали закручивать настройки компьютера, запрещая водителю педалью газа убивать коробку автомат. Поэтому водитель вправе ездить до 200 тыс км без капремонта, а может кикдауном вывести из строя фрикционы уже к концу гарантийного срока. Капремонт совсем не значит конец ресурса, сама коробка традиционно для Джатко не убиваема и может прослужить до своего миллиона км при соблюдении простых правил эксплуатации и ремонта.