АКПП недели: A4CF1
Актуальная АКПП с четырьмя передачами A4CF1\2 появилась на свет в 2004 году на смену знаменитой коробки КМ 177(А4АФ1). Эта коробка передач устанавливается на большинство автомобилей с передним приводом объемом двигателя до двух литров: Кия (Церато, Соул, Спектра) и Хендай (Солярис, Акцент, Гетц, Сид).
Ранние варианты коробки A4CF1 имели немало заводских недоработок, поэтому в 2006 году производители изготовили усовершенствованную разновидность A4CF2. В 2008 году мелкие переработки электрических компонентов и настроек программного управления доработали конструкцию этой коробки передач. В то же время у самой A4CF1 также были изменены настройки, которые разрешили ей существовать до желанных 250 тысяч км.
После этого ее даже иногда стали агрегатировать на недорогие Хендай Элантра, Гетц, i20, и Кия Сид, Форте, Спектра с двигателями 1,6 литров.
Главные проблемы в начальные годы эксплуатации — смена трансмиссионного масла и фильтра. Фильтр — комбинированный тонкой очистки с фетровой мембраной . К маслу она неприхотлива, но блок клапанов предпочитает чистое масло без посторонних включений.
Комплект фрикционных дисков вместе с комплектом прокладок и сальников необходимо менять при капитальном ремонте.
Зачастую автомобили с данными акпп появляются в автосервисе из-за проблем с электрическими компонентами и вызванных сгоранием масла и пакетов сцепления. Гидротрансформатор в том случае в основном изношен и требует капитального ремонта.