АКПП недели: Фольксваген-Ауди 09D, TR-60
Японский концерн Айсин спроектировал в далеком 2003 году запустил в широкое производство данную автоматическую коробку 09D для автомобилей марки Порше Кайен с четырех -литровыми моторами.
Сия трансмиссия была призвана занять первое место в мире для известных марок автомобилей Ауди, Фольксваген, Порше и стать прямым соперником 6-ступенчатым автоматам немецкой компании ZF. Автомобили Ауди используют автоматическую акпп 09D только на лимитированной серии для модификации Q7 с двигателями от 3 до 4,2 литров. После пояления в свет немецкой серии ZF6HP Ауди полностью перешла на эти коробки.
Причиной этому стало то, что настройки айсиновского автомата были сделаны с японской осторожностью, и не разрешали с пробуксовкой колес ездить на автомобиле.
Вот именно поэтому Фольксваген остановился на TR-60 для своих Туарегов, с моторами от 2,7 до 6 литров. C 2010 года уже обкатанную трансмиссию 09D агрегатируют на Фольксваген Тигуан.
Крупный автопроизводитель Тойота успешно устанавливает коробки автомат TR-60 с 2008 года на внедорожники Ленд Круизер и Лексус.
Изобретенная японской фирмой Айсин эта коробка передач проектировалась стать такой же «вечной», как и все остальные акпп для заднего привода. Но каждый завод изготовитель настраивал свой блок управления акпп по-разному, давая возможность водителю самому решать судьбу коробки передач — беречь или наоборот жечь фрикционы сцеплений и трансформатора.
Масляный фильтр с металлической сеткой — не обслуживаемый и после 200 тысяч км его необходимо заменить.