АКПП Недели: GM 4L65E
Знаменитая американская корпорация Дженерал Моторс(GM) разработала в 1983 году автоматическую трансмиссию 4L60 где: 4 — количество передач; L — расположена продольно; 60 — класс передаваемого крутящего момента.
Данный автомат четырехступенчатый, предназначался для заднего привода. Применялась для большинства грузовиков и внедорожников заднеприводных и полноприводнях с объемом мотора от 3 до 6 литров. Автоматическую коробку GM 4L65 агрегатировали на Хаммеры, Сааб, Сузуки, Кадиллак, Шевролет.
В 1993 году были выполнены некоторые доработки в конструкции данной автоматической трансмиссии. В 1997 году была исполнена весомая переработка и управление гидроблоком стало с применением электрических компонентов, что добавило в название литеру — Е. Затем усилили пакеты фрикционов, передачи планетарных рядов, гидроплиту, поменяли систему блокировки гидротрансформатора. Была увеличена по ширине тормозная лента.
Самое основное новшество — это соленоиды (регуляторы давления) которые разрешили плавно переключать передачи акпп и также управлять скольжением блокировки гидротрансформатора. Автоматы GM 4L65 стали хитом для рынка американских автопроизводителей.
В 2001 году спроектирована усиленная версия — 4L65E( крутящий момент до 515 Нм)
К 2003 году были выполнены улучшения гидравлических и электронных компонентов этого автомата.
Масляный фильтр этой коробки передач — одноразовый, имеет спецмальный фетровый мешок. Используется трансмиссионное масло типа Декстрон, но эта акпп некапризна к типу масла, контроль за уровнем и качеством выполняется на прогретом двигателе с помощью щупа.