АКПП Недели: Дженерал Моторс (GM) 5L40E

АКПП Недели: Дженерал Моторс (GM) 5L40E

Разработанная в 1998 году пятиступенчатая автоматическая коробка передач 5L40 массово устанавливалась на машины с задним приводом БМВ и Дженерал Моторс с двигателями объемом от 2,0 до 3,6 литров.

В полном объеме эти АКПП применяла БМВ, начиная с третьей серии и до пятой и Х5. Затем она широко распространилась по всему миру: США, Австралия, Англия и Китай. У нас в России коробка GM 5L40 это в основном БМВ — X5.

АКПП 5L40 разработана на конструктивной основе проверенной на американских дорогах 4L60E, и производилась на заводе GM во Франции. Имеются небольшие различия в этих коробках для бензиновых двигателей и дизельных, по количеству фрикционных дисков в пакетах сцеплений.

Модификация для США — GM 5L50 спроектирована под более высокий крутящий момент двигателя Кадиллак STS и SRX и агрегатировалась с двигателями V8 — 4,6 литра. Капитальный ремонт этой коробки требует наличие опыта и квалификации мастера, особенно при необходимости восстановления «железа».

В первые годы эксплуатации главным расходником для обслуживания АКПП 5L40E — является масляный фильтр. Фильтры различаются на два вида: для Х5 и для остальных моделей легковых машин с мелким поддоном — без пластикового заборника. Для трансмиссии Кадиллак используется свой фильтр — с мелким поддоном.

Трансмиссионное масло ATF, хотя и считается несменяемым, нуждается в замене каждые 40-50 тысяч км. пробега, а при агрессивной езде и частом перегреве — можно и чаще . Данная акпп к типу масла неприхотлива, при полной замене можно заливать любое масло класса Декстрон 6. Необходимо 9 литров масла.

Масло сливается вместе со снятием поддона, а заливается через контрольное отверстие. Уровень масла в коробке проверяется при температуре +30- +50°С на заведенном двигателе с селектором передач в положении «паркинг».

Коробка GM 5L40 очень чувствительна к чистоте и уровню масла и поддержание его в прозрачном состоянии многократно увеличивает ресурс коробки до капитального ремонта. При своевременном ремонте и соблюдении правил эксплуатации эта трансмиссия выдерживает несколько капремонтов.